Компания «Амазон» была основана Джеффом Безосом 5 июля 1994 года. Основная сфера деятельности транснациональной организации – облачные вычисления и интернет-коммерция. Amazon признан крупнейшим мировым ритейлером в сфере онлайн-продаж.
Штаб-квартира торговой площадки располагается в городе Сиэтл (США). По данным, приведенным на сайте компании, ежедневно покупателям поставляется 4 млн товаров. Всего в интернет-магазине представлено 350 млн товаров, начиная от бытовой химии и заканчивая электроникой.
Как все начиналось?
Джефф Безос решил начать свой бизнес с продажи книг. Название компании «Амазон» было выбрано не случайно: предприниматель, подобно самой полноводной реке на Земле Амазонке, намеревался расширить свой магазин, поставляя продукцию не только на территории Америки, но и по миру.
Хронология событий:
- первый сайт Amazon был открыт в 1995 году, фирма изначально начала ориентироваться на онлайн-продажи;
- в мае 1997 года компания выпустила первые акции на Нью-Йоркской бирже;
- с 1998 года ассортимент ритейлера пополняется видеопродукцией и музыкальными дисками;
- позднее в ассортименте интернет-магазина появляются компьютерные программы, видеоигры, игрушки для детей, мебель;
- после покупки в 2006 году фирмы Shopbop, в каталогах «Амазона» появляется обувь и одежда;
- с 2010 года интернет-магазин стал продавать детские товары, присоединив к себе компанию Quidsi;
- в 2012 году организация получила контроль над Kiva Systems, чтобы автоматизировать процесс перемещения товаров (сейчас поставками на склады и потребителям занимается дочерняя структура «Амазона» – Amazon Systems).
Главной «фишкой» американского интернет-ритейлера стало быстрое следование за прогрессом. Джефф Безос не боялся внедрять новые системы автоматизации: от роботов, сортирующих заказы, до беспилотников, поставляющих товары покупателям. В результате экономия на персонале достигла 40%.
У ритейлера есть дочерняя структура Amazon Studios, которая занимается съемками фильмов и телесериалов.
Экономические показатели «Амазона»
Компания «Амазон» сравнивается с Apple по «буму» экономических показателей:
- к концу 2018 года в Amazon трудилось 270 тыс. человек;
- в середине 2018 года чистая прибыль торговой площадки превысила 2 млрд долл., что в 13 раз больше, чем в 2017 году;
- размер капитализации ритейлера превысил 1 трлн долл. (2 место после Apple).
Сейчас в магазине можно выбрать товары из 34 категорий. Фирма также получила патент на использование беспилотников и дирижаблей для создания «летающих складов». Сам Джефф Безос считается строгим (если не суровым) работодателям, требующим от сотрудников полной отдачи. Хотя автоматизация процессов работы продолжается, в «Амазоне» обеспечивается большое количество рабочих мест для стран Америки, Австралии и Европы.
16% акций фирмы находятся в распоряжении самого Джеффа Безоса, остальными пакетами ценных бумаг владеют миноритарные инвесторы, представленные как корпорациями, так и частными капиталовкладчиками.
Успех ритейлера
Успех Amazon обусловлен тем, что:
- в компании первыми придумали систему оценок и отзывов прямо на сайте под позициями товаров;
- большая часть прибыли идет на развитие бизнеса, а не на заработок акционеров;
- интернет-магазин позволяет откладывать деньги на аккаунт «Амазона», и в оффлайн-бутиках покупатели могут приходить без денег, регистрируя товары в системе, которая автоматически списывает платежи с аккаунта;
- доставка покупок бесплатна, и жителям городов США, входящих в систему Prime Now, товары доступны уже через 2 часа после их оплаты.
Целеустремленность Джеффа Безоса вдохновила и создателей социальной сети Facebook, а также поисковой системы Google.
Из-за санкций «Амазон» сократил свое присутствие в России, но в планах компании – освоение как рынка РФ, так и Индии.