Содержание
Starbucks – международная компания американского происхождения, которая стала знаменита тем, что распространяет кофе и является владельцем кофеен во многих странах мира.
В настоящее время открыто свыше 19 тысяч кофеен в шести десятках стран по всему миру. На долю Соединенных Штатов приходится 12,7 тысяч открытых кофеен. В России всего чуть больше шестидесяти, однако компания стремится расширить своё присутствие на российском рынке.
Кроме непосредственно кофе, Starbucks предлагает прочие холодные и горячие напитки, сэндвичи и пирожные, а также кружки и пластиковые стаканы с фирменным логотипом.
Компания усиленно продвигает кофе сильной степени обжарки. Starbucks с самого начала сделала ставку именно на высокое качество и на превосходный вкус своего напитка. В то время, как в Штатах на момент открытия компании быстрые кофейни стремились обслужить как можно больше клиентов, не особенно заботясь о качестве обжарки зерен.
Финансовый оборот компании
На сегодняшний день Starbucks демонстрирует быстрый рост экономической эффективности, несмотря на то, что некоторое время назад компания испытывала определенные финансовые трудности:
- Общий оборот равен 16,5 миллиардам долларов США;
- Объем операционной прибыли составляет 3 миллиарда долларов;
- Компания ежегодно приносит 2 миллиарда долларов в виде чистой прибыли.
По всему миру трудится 191 тысяча человек.
Стандартизация кофеен
Считается, что не в самую последнюю очередь успеху компании послужило то, что в Starbucks пришли к необходимости стандартизации своих услуг. В какой бы кофейне Starbucks клиент ни оказался, он встретит единый ассортимент продукции. Можно выпить свой любимый вид кофе в любой кофейне в любой стране.
Разумеется, компанией предоставляются и некоторые особые продукты для той или иной страны, однако в целом ассортимент приведен к единому стандарту.
То же самое можно сказать и о самих кофейнях. Они имеют общую атмосферу и выполнены главным образом по единому дизайну. С другой стороны, каждая из кофеен все-таки обладает чем-то уникальным. И в этом несомненная заслуга дизайнеров Старбакса.
Производство бутилированной воды
Начиная с 2003 года, Starbucks была приобретена компания Ethos — по изготовлению бутилированной воды. Вода стала распространяться в США, причем, на каждой бутылке было указано, что часть вырученных средство пойдет на то, чтобы обеспечить детей чистой водой из неразвитых районов Земного Шара. Это привело к существенному росту объемов продаж. Однако многие усомнились в том, что деньги действительно идут на благотворительные цели.
Кроме того, критики упирают на то, что кофе и прочая продукция в Starbucks имеет откровенно высокие ценники.
Контакты:
- Год основания: 1971
- Акционеры: фонды Fidelity Investments (11,1 %), BlackRock (5,7 %), Capital World Investors (5,4 %), менеджмент компании (4,8 %)
- Директор: Говард Шульц
- Контактный адрес: ул. Правды, 26, Москва
- Телефон: +7 (499) 270-40-40
- Официальный сайт: starbucks.ru