Александр Орлов – ресторатор и бизнесмен. Как правило, о личной жизни рассказывать миллионер не любит. Но вот с огромным удовольствием поддерживает беседу о ресторанном деле. Это не удивительно: ведь в своей среде он уважаемый человек, заслуги которого оценены по достоинству. Благодаря фантазии и неуемному труду, ему удалось воплотить в жизнь самые разные незаурядные ресторанные концепции, которые и поспособствовали успеху.
Биографическая справка
Будущий ресторатор был рожден 6 сентября 1971 г. в столице. Им была закончена академия им. Плеханова, где он проходил обучение на факультете экономической кибернетики. А в 2012 году им была освоена еще одна профессия – в области клинической психологии в Университете имени Ломоносова.
2001 г. стал для предпринимателя во многом знаковым. Тогда он становится президентом компании Bulldozer Group, которая включает в себя огромную ресторанную сеть. Среди самых известных заведений, входящих в состав Bulldozer Group, можно выделить:
- Караоке Москва;
- Ресторан Eshak в Киеве;
- Ресторан Желтое море – также располагается в столице Украины;
- Рыбка – московский ресторан.
Всего в данную ресторанную сеть входит более 80 заведений. Общее количество работников насчитывает в данный момент более 10 тысяч. При этом размер годового оборота составляет порядка полумиллиона долларов.
В 2014 году Орлову удалось выйти на международный рынок. Так в этом году в Дубае открывается первый ресторан под названием Toko, а немногим позже — Sas Café Dubai.
Для многих стало неожиданностью, когда в 2010 году Орловым была создана кинокомпания Bulldozerfilms. В разработке компании находились многие вполне успешные коммерческие авторские киноленты.
Личная жизнь и хобби
По словам самого Александра, вся его личная жизнь крутится вокруг детей. Их у него трое. Однако о личных вопросах бизнесмен предпочитает не распространяться.
В то же время, он является достаточно разносторонним человеком. Ресторанное дело – не единственное, хотя и главное его увлечение. Кроме того, он очень любит походы и экстремальные путешествия, чтение современной литературы и классики, а также живопись.
Секреты успеха от Александра Орлова
Стоит признать, что успешность Орлова в самом деле потрясает. В короткие сроки ему удалось вывести ресторанный бизнес на международный уровень и значительно расширить сеть точек питания.
Александр, что называется, держит руку на пульсе. Он может точно угадать модные тенденции в ресторанной отрасли и предугадывает желания своих клиентов. По словам самого бизнесмена, хороший ресторатор должен иметь утонченное чувство вкуса.
Александр предлагает своим клиентам рестораны, выполненные в разных стилях, с учетом национальной специфики. Но всегда уделяется внимание мелочам. Так в Гонконге им был открыт ресторан, в котором упор делался главным образом на дары моря. Здесь всегда на выбор огромное разнообразие устриц и крабов, рыб и иных морских деликатесов. Большое внимание было уделено оформлению ресторана.
В отличие от многих современных рестораторов, Орлов делает упор не только на состоятельных клиентов, но из самых разных слоев населения. Это позволяет охватить максимально обширную клиентскую аудиторию.
Александр является настоящим экспертом в ресторанном деле. Ему знакомы, кажется, абсолютно все специфики, так или иначе с ним связанные. Он не только выписывает специализированные журналы, но и сам является автором многих статей для них.
В принципе, особых секретов в успехе предпринимателя не имеется. Они известны практически каждому. Во-первых, это трудолюбие. Во-вторых, стремление лично принимать участие во всех проектах, не доверяя важные решения никому, кроме себя. В-третьих, работа сразу во многих направлениях. Конечно, некоторые проекты дают меньше прибыли, а то и вовсе оказываются за бортом. Но зато другие становятся крайне успешными. Так или иначе итогом становится весомая прибыль.
Так Александр создал одновременно рестораны итальянской и перуанской кухни. Не обошел он вниманием и национальную русскую кухню. Совместно с выдающимися деятелями культуры и искусства, в разное время им было запущено достаточно немало проектов, каждый из которых стал по-своему успешен.
В качестве отдельной категории бизнеса выступает индустрия ночных клубов. Нужно понимать, что в этом случае сама кухня занимает второстепенное место. Важнее обеспечить клиентов качественным алкоголем в ассортименте, а также пригласить известных исполнителей, диджеев и т.д.
Можно сказать, что в своей бизнес-стратегии Орлов всегда придерживается одной и той же схемы, которая редко дает сбои. Но при этом необходимо учитывать и специфику той или иной местности, где ресторан открывается.
Сам предприниматель отмечает, что от того, насколько профессиональной окажется команда, будет наполовину зависеть успешность проекта. Александр лично принимает под свой контроль многие процессы, не допуская родственных злоупотреблений и относясь крайне не толерантно к халатности.
Орловым вкладываются титанические усилия по расширению и повышению эффективности своего бизнеса. При этом он всегда готов учиться и не останавливается на одних и тех же приемах. Благодаря накопленному громадному опыту, он смог добиться действительно выдающихся успехов в ресторанном деле и, разумеется, не собирается останавливаться на достигнутом.