Акт приема передачи

Акт приема передачи

Акт приема-передачи – это важный документ, который используется при передаче каких-либо ценностей между фирмами или юридическими лицами. Он является неотъемлемой частью процесса, прилагается к основным документам. Оформление бланка зависит от того, какую операцию вы хотите провести. В статье представлены стандартные формы для составления актов.

Порядок приема-передачи

При передаче определенных документов или имущества, стороны принимают на себя права и обязанности. После их выполнения, принимающая сторона получает документы на владение объектом передачи. В зависимости от ситуации, выполняется установленный порядок действий и заполняется форма приема-передачи. Рассмотрим несколько из них.

Акт передачи оборудования

Нельзя просто взять и передать оборудование из рук в руки. Каждый объект необходимо проверить и протестировать. Иногда, в зависимости от ситуации, в этот процесс привлекается третье лицо.

Если на данный момент нет возможности как следует осмотреть вещи, их передают вместе с актом, до завершения процесса. Этапы проведения операции должны быть задокументированы. Когда объекты прошли тщательный осмотр, в акте приема-передачи отмечаются соответствующие пункты и обе стороны подписывают документ.

Окончательным приемом вещей занимается специальная комиссия. Они проводят заключительный осмотр и фиксируют все повреждения, поломки, количество передаваемых объектов и тд.

Когда правильно оформленный акт передают в бухгалтерию, поставщик получает средства.

Взять займ на чужую карту

Для передачи оборудования используют следующие формы актов:

  • № ОС-14 – требуется при оформлении передачи производственного имущества. Форма передается в двух экземплярах, членам специальной комиссии.
  • № ОС-15 – применяется, если оборудование оформляется для монтажа. Принимающая сторона подписывает документ и получает копию.
  • № ОС-16 – данная форма нужна в случае возникновения конфликтов, разногласий, дефектов и тд.

Акт передачи основных средств

Документ для передачи основных средств необходим для оформления хозяйственных операций. В акте должны быть указаны названия объектов, их ценность, количество, инвентарный номер, небольшая характеристика передаваемых вещей.

Допускается объединение нескольких объектов в один акт передачи, если они имеют одинаковые названия и характеристики. В документе указывают их количество. Необходимо сделать две копии, одна из которых остается у сторон, совершающих операцию, другая отдается на рассмотрение главному юридическому лицу (банку, нотариусу, адвокату и т.д).

Остается ждать подтверждения и передачи документа в бухгалтерию. По завершению, снимаются средства с учетом комиссии.

Образец акта-приема передачи можно скачать на сайте.
Передача денежных средств

Акт передачи денежных средств

Акт составляется с целью:

  • оформления аренды, купли-продажи, дарения и тд.;
  • передачи денежных средств, которые осуществляются внутри компании, между сотрудниками.

Следует серьезно отнестись к данному документу, так как он подтверждает факт передачи финансов от одного работника к другому. Когда обе стороны ставят подпись, бланк становится юридическим документы. Нужно очень внимательно заполнить все пункты.

Задаток, неустойка, поручительство?

Преимущества подписания акта в данной ситуации следующие:

  • документ подписывают обе стороны;
  • подтверждает факт передачи денежных средств;
  • его можно использовать как официальный документ.

Если передача производится внутри компании, акт должны передать на подпись директору фирмы или его заместителю. Документ составляет лицо, которое совершает перевод средств.

Стандартной формы для такой операции нет, поэтому представители организации могут найти в интернете пример акта приема передачи и сделать его в соответствии с шаблоном. Главное, чтобы он отвечал общепринятым стандартам.

В акте обязательно описывается суть документа, дата и место его создания. Далее следуют названия организаций и ФИО сотрудников, заключающих договор и сумма о которой идет речь. При необходимости можно внести дополнительные данные.

В заключении ставится подпись от руки и печати. Необходимо сделать копию документа, для каждой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.