Плохая кредитная история

Как исправить кредитную историю

При рассмотрении заявки на потребительский кредит банки всегда обращают внимание на кредитную историю потенциального заемщика, в которой отражается информация о ранее взятых и погашенных займах. Так кредитор оценивает свои риски, связанные с возможным невыполнением обязательств со стороны заемщика.

Если кредитная история испорчена, то банк может отказать в выдаче денег. Сейчас пойдет речь о том, как улучшить кредитную историю.

О чем речь?

бюро кредитных историй
Бюро кредитных историй

Когда человек берет кредит, информация об этом передается банком в Бюро. В отчете отражается то, как идет погашения долга. Другими словами, в кредитную историю заносится информация обо всех займах человека, времени внесения ежемесячных платежей, просрочках и т. д.

Такой отчет по клиенту любой банк имеет право запросить из базы данных и узнать, были ли у заявителя проблемы с погашением займов в прошлом. Соответственно, если у человека уже были кредиты, которые он своевременно и без проблем закрывал, то шансы на оформление последующих потребительских займов заметно увеличиваются.

Если же у заемщика имеются текущие непогашенные займы, либо были иные проблемы (просрочки платежей), то это также отразится в кредитной истории. В таком случае шансы на оформление кредита будут минимальными.

Кредитная история влияет и на условия кредитования. Если она хорошая, то есть возможность получить крупную сумму, так как у банка будет доверие к клиенту.

Если человек никогда не брал кредиты, то у него нет и кредитной истории. Однако сегодня таких людей мало, поэтому база данных на данный момент огромная. Отчеты хранятся в течение 15 лет в разных бюро КИ. К примеру, самая большая база у НБКИ – Национального бюро кредитных историй.

Антимонопольное законодательство РФ

Никто без согласия гражданина не имеет права получать отчеты из бюро, даже банк. Поэтому потенциальный заемщик подписывает документ, где позволяет это сделать кредитору. Также и сам гражданин может бесплатно узнать свою КИ, но только один раз в год.

Как улучшить кредитную историю

Важно понимать, убрать данные о просрочках из бюро нельзя, но есть возможность улучшить кредитную историю. Именно убрать данные можно только в случае, если информация там появилась случайно, т. е. по ошибке банка.

Паника
Паника при взятие кредита

Также не стоит поднимать панику, если просрочка была незначительная (несколько дней) и на небольшую сумму, так как кредитор вряд ли будет учитывать такие мелочи. Не нужно сильно переживать, если просрочка была давно, к примеру, 2-3 года назад. Но злостные неплательщики, которые не гасили кредит месяцами, столкнутся с проблемами.

Другой случай – открытая просрочка. Банк откажет в предоставлении потребительского кредита, если на момент обращения у клиента есть непогашенный долг.

Чтобы улучшить кредитную историю, необходимо, во-первых, закрыть текущие просрочки. Во-вторых, последовательно оформить несколько новых займов и своевременно вносить платежи уже по ним. При этом у человека есть выбор.

Необязательно оформлять крупные потребительские займы. Можно оформить небольшой микрозайм или кредитную карту. Информация о своевременном погашении все равно попадет в бюро. Если речь идет именно о микрозаймах, то лучше узнать, в какое бюро они отправляют информацию. Также необходимо знать, в каком бюро есть КИ заемщика.

Капитализация процентов на счете по вкладу

Часто брать микрозаймы нельзя. Регулярные обращения в МФО говорят о том, что человеку часто приходится «перехватываться» до зарплаты, соответственно, у него может быть нестабильный доход и плохое планирование финансов. Желательно не брать микрозаймы чаще одного раза в 6 месяцев.

Специалисты не рекомендуют слишком часто обращаться за кредитом. При частом обращении банк подумает, что человек остро нуждается в деньгах и может отказать. А отказы также отражаются в кредитной истории.

Однако не всегда частые отказы являются для банков опасным звоночком. Например, у автосалонов и застройщиков, как правило, несколько банков-партнеров. Когда человек хочет взять кредит при покупке жилья у застройщика или авто в салоне, то заявка отправляется сразу в несколько банков. И, соответственно, какие-то заявки будут одобрено, а какие-то – не будут.

Чтобы не портить кредитную историю, не следует подавать заявки на кредит чаще трех раз в месяц. Автокредит в салоне и ипотека у застройщика – исключения, где банк понимает ситуацию.

Редкие случаи

Иногда сотрудник организации может по ошибке подать в бюро искаженную информацию. Нельзя исключать и сбои программного обеспечения. Это редкость, но случаи были, когда информация о внесении платежа и о погашении долга просто не вносилась в кредитную историю.

Один человек сразу получил отказы в кредитовании от нескольких банков. После выяснении причины и проверки кредитной истории оказалось, что у него имеется непогашенный микрозайм, который на самом деле погасил давно. Здесь ошиблись сотрудники МФК, не сообщив в бюро о погашении долга.

Правила внутреннего трудового распорядка, образец 2018

Таких случаев много, поэтому следует запросить кредитную историю и узнать о наличии ошибок в ней. Если они имеются, то необходимо писать заявление в бюро, так как закон «О кредитных историях» позволяет исправлять ошибки.

Узнать КИ имеет право раз в год любой гражданин. Только нужно знать, в каких именно бюро находятся данные. Следует отправить электронное письмо в Центральный каталог кредитных историй. В ответе будут указаны бюро. Далее на сайте www.cbr.ru требуется заполнить специальную форму и узнать свою историю онлайн.

Как улучшить кредитную историю:

  • Закрыть текущие кредиты.
  • Оформить кредитную карту и пользоваться ей. Во-первых, это избавит от постоянных походов за деньгами в МФО. Во-вторых, льготный период позволяет не переплачивать проценты.
  • Оформлять небольшие потребительские займы и своевременно гасить их.
  • По возможности не гасить кредит досрочно.
  • Не обращаться в МФО чаще 1 раза в полгода.
  • Не подавать заявки на кредит чаще 3 раз в месяц.

Вместо вывода

Чтобы не приходилось улучшать историю, то лучше ее не портить – не допускать просрочек. Всегда есть выход. К примеру, можно заблаговременно позвонить в банк и сообщить, что возможна задержка в несколько дней. Может быть, кредитный менеджер пойдет навстречу и не будет портить КИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *