Премия

Приказ о премировании

Премирование – один из методов поощрения работодателем своих сотрудников. Но просто так выдать сотруднику определенную сумму не выйдет, ведь все расходы должны быть учтены в бухучете. Для узаконивания такого поощрения необходимо составить приказ о премировании.

Что нужно знать о премировании

Суть премирования в выдаче определенной денежной суммы работнику за трудовые заслуги. Премия не является частью зарплаты. Размер и частота оплаты ограничивается только возможностями и желанием работодателя.

Премирование имеет 2 специфических момента:

  1. Выдача премии – это добрая воля, а не обязанность работодателя. Возможность выплаты ее зачастую указывается в трудовом соглашении.
  2. Не существует единых норм касательно начисления премий ни в отношении ее размера, ни в части сроков выплат.

Существует 2 основных вида премий – систематические и разовые. Под систематическими подразумевают выплату с определенной частотой – раз в месяц, квартал, год. Специфика выплаты систематических премий описывается в положении об оплате труда. Что касается разовой, то она оплачивается после определенных событий, достижений.

Важно! Чтобы упростить сотрудникам и руководителю процесс премирования по компании выдается акт – Положение о премировании.

Форма приказа о премировании

Хотя законом не прописана обязанность работодателя об оплате премий, существует унифицированная форма приказа, касающаяся оплаты труда. Стандартный бланк именуется Т11, образец его можно найти в Постановлении Госкомстата.
Т11
Причем форму Т11 использовать не обязательно, можно создать и применять собственный шаблон приказа. Как поступить решает руководитель компании, но в применении унифицированной формы есть свои преимущества, а именно:

Особенности обособленного подразделения
  • Не нужно придумывать собственный шаблон и тратить на это время.
  • В популярные бухгалтерские программы форма Т 11 уже вбита, что обеспечивает удобство использования при проводках.
  • Контролирующие органы не смогут предъявить претензию касательно неправильного составления документа.

Что касается собственной формы приказа, то она может быть создана именно под специфику деятельности компании. В нее можно внести необходимую информацию и убрать лишние реквизиты. При создании своей формы важно помнить, что в ней должны присутствовать обязательные реквизиты:

  1. Название – Приказ о премировании.
  2. Дата составления.
  3. Название компании.
  4. Основание для выдачи премии сотруднику.
  5. Размер премии.
  6. Должность и ФИО руководителя, который назначает премию.

Порядок подготовки к составлению приказа

То, как быстро будет сформирован и выполнен приказ зависит от размера компании и количества сотрудников в штате. Если фирма небольшая, то на все уйдет 1-2 дня. Для крупных предприятий потребуется пройти следующие этапы:

  • Руководителям филиалов и подразделений доноситься к сведению необходимость подготовки к премированию. Они обязаны составить списки сотрудников для премирования привести основания для этого. Руководитель сам выбирает основание, но ним может быть только разного рода достижения в трудовой деятельности.
  • Уполномоченные лица по спискам и основаниям проводят проверку, действительно ли стоит выдавать премию в каждом отдельном случае. Основания сопоставляют с регламентом фирмы. Если необходимо, то вносятся корректировки.
  • Финальный список премированных вноситься в текст приказа, который распечатывается, и доноситься к сведению работников. Об ознакомлении ставится подпись.
Признание сделки недействительной

Структура приказа, обязательные реквизиты

Неважно, используется готовый бланк Т 11 или собственная форма, структура приказа следующая:

  1. Заглавная часть. Это шапка с информацией: название компании, номер, дата и название приказа.
  2. Основная часть. Здесь списком или в виде таблицы перечисляются все премированные сотрудники с суммами, которые подлежат оплате, приводиться основание для выдачи вознаграждения. Премия может указываться как в рублях, так и в проценте от оклада. Обязательная информация – кто представил сотрудника к премированию.
  3. В конце проставляется подпись руководителя, подписи всех премированных после их ознакомления с приказом.

Что касается обязательных реквизитов, то кроме указанных выше, должны быть такие:

  • Номер документа.
  • Коды: ОКПО и ОКУД.
  • Мотив для выплаты премии сотруднику.
  • Указание не представление к премии.
  • Строка «с приказом ознакомлен» напротив каждой фамилии. Тут сотрудник ставит личную подпись.

Важно! Ознакомить сотрудника о назначении ему премии нужно обязательно под роспись, ведь это вознаграждение является составной частью зарплаты.

Приказ необходимо оформлять предельно внимательно, ведь в случае назначения и выплаты излишнего вознаграждения его вернуть не удастся.

Приказ о премировании, как и любой другой официальный документ необходимо создавать внимательно и согласно с требованиями закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.